Гранд Будапешт: любимый интерьер отеля

Фильм Уэса Андерсона – отличный кейс, на котором можно изучить интерьер отеля в его неповторимой уникальности и атмосфере.

Напомним, что по сюжету фильма мы наблюдаем за историей отеля в течение нескольких десятилетий. В каждое из них свой уникальный стиль и, что не менее важно, свои ключевые цветовые решения. Разберемся в деталях.

Сам отель представляет из себя настоящий дворец в стиле модерн. Вдохновение на создание дизайна интерьера отеля пришло из разных источников. Например, после посещений действующих курортов в Германии и Чехии. Среди них отели Adlon в Берлине и Pupp в Карловых Варах, а также лондонский Savoy.

Самое ранее действие в фильме происходит в 1920-е годы. На тот момент отель является пятизвездочным. Потрясающий, элегантный и роскошный: вот слова, которыми можно описать интерьер отеля «Гранд Будапешт».

По сюжету основной аудиторией отеля являются обеспеченные посетительницы преклонного возраста. Подобное оформление интерьера гостиницы абсолютно соответствует вкусам целевой аудитории того времени.

Вестибюль

Вестибюль отеля представляет собой интересное сочетание ар-деко  и классических отсылок к модерну.

Гранд Будапешт - интерьер отеля, который любят все

Во-первых, бросается в глаза интересная цветовая палитра. Пастельный стиль интерьера обеспечивается за счет активного использования розового, золотого и других пастельных тонов с ярко-красными акцентами в краске, текстиле и декоре. 

Во-вторых, обратим внимание на множество мелочей. Интерьер консервативен, а не современен. Стиль воспевает роскошную жизнь прошлого. Это заметно по многим деталям. Например, винтажный ковер, который часто привозили в те времена из Афганистана.

Кондитерская Mendl’s в фильме снималась в реально существующей пекарне Pfunds Molkerei в Дрездене.

Факт

Атриум

Атриум с огромным витражом, где в центре расположен фонтан, а в качестве украшений также используются пальмы. Все это создает ощущение оазиса с небольшими местами для отдыха — черными стульями с характерными для модерна спинками. Такие черные «островки» помогают не переусердствовать с теплыми тонами в своем пространстве. Стулья и диваны холодных тонов добавляют необходимый перерыв в ярком и красивом интерьере отеля. Идеальный контраст с «теплой обстановкой».

Гранд Будапешт - интерьер отеля, который любят все

Ну и, конечно, одним из знаковых элементов декора – гигантская люстра в индустриальном стиле, свисающая с потолка в вестибюле.  Все эти элементы подчеркивают статус и создают нужную атмосферу в отеле.

60-е

Когда по фильму мы переносимся в 1960-е годы, у отеля меняется целевая аудитория и весь контекст, в котором он существует. На место праздности, шику и буйству красок приходит модернизм. Аскетичность и несколько мрачноватый дизайн интерьера, соответствуют времени после Второй мировой войны.

Гранд Будапешт - интерьер отеля, который любят все

На смену шику пришла утилитарность. Кажется злоупотребление вывесками, но в 60-х годах такой формат навигации посетителей был распространен.

Меняется цветовая гамма фильма — это видно и по фасаду здания, и по интерьеру. Основным цветом, вместо розового, становится желтый, а сам интерьер упрощается. Уже нет фонтана, нет витражей, уходит орнамент. Прежде люксовая гостиница для аристократов начинает ориентироваться на массовую аудиторию и становится более унифицированной.

Таким отель предстает и в 1980-е, когда отель приходит в упадок. Но первоначальный стиль гостиницы, безусловно, запоминается и является одним из лучших способов черпать вдохновение при создании красивого интерьера отеля.