Чтобы заведение стало известным, предприниматели используют самые разнообразные способы. Но самый верный – это сделать его приятным настолько, чтобы в него хотелось возвращаться + добавить “изюминку”, уникальность. То, чего нет нигде. И тогда начинает работать главная реклама всех времён и народов – “сарафанное радио”.
Да будет зона комфорта
Итак, чтобы понять, как запустить этот самый древний маркетинговый маховик, давайте ответим на вопрос: зачем люди приходят в кафе или бар? Чтобы общаться и налаживать контакт, вкусно поесть и выпить. Возможно, потанцевать или попеть.
В общем отдохнуть. И важной составляющей здесь является то, насколько человеку комфортно. Бывает такое, что вроде бы всё красиво и вкусно, но клиенту неуютно. Это может быть из-за отношения персонала или какой-то другой невидимой для владельца составляющей, которую обязательно нужно увидеть и устранить.
Важно постоянно просвечивать всю обстановку“рентгеновским” зрением ещё и для того, чтобы найти и добавить то, что улучшит общее впечатление. И это первый ингредиент для коктейля “популярное заведение”.
Как нигде
Теперь поговорим о втором – уникальности. Представьте себе: к вам пришёл посетитель. Поел, выпил, возможно выбегал покурить. Его дыхание неизбежно стало ощутимым для окружающих. Но у него нет с собой жвачки или жевать её неприемлемо, не тот контингент… И вот заходит человек в туалет в разгаре вечеринки. За столиком его ждут, чтобы продолжить разговор. Он уже весел, т.к. хорошо проводит время. И тут видит освежители для рта. Как вы думаете, что он испытает в такой ситуации? Что-то похожее на приятное удивление?
Позитивное отношение складывается из мелочей
Наверняка посетитель улыбнётся про себя, освежит своё дыхание, почувствует как появляется дополнительная уверенность и становится комфортнее. Ведь позитивное отношение складывается из мелочей. А если эта мелочь неожиданна, то эффект усиливается во множество раз. В то же время ваше заведение закрепится у человека в долговременной памяти.
Возможно, он перейдёт из категорий “я здесь впервые” или “заскакивающего” в “постоянные”, потому что вы заботитесь о нём. Освежитель для рта – эта самая фишка, которой пока нет нигде. Если вы установите его первыми, пока это не сделали ваши конкуренты, то у вас автоматически появится статус первопроходца. А когда другие заведения последуют вашему примеру, люди будут говорить: «смотри, а здесь сделали также, как в там-то».
Таким образом, позаботившись о максимальном комфорте своих посетителей и добавив что-то особенное, вы быстро получите круг постоянных клиентов, которые будут приносить постоянный доход и с удовольствием приводить к вам своих близких.