Как сделать свой бизнес-центр привлекательным для арендаторов?

Прежде чем начинать поиск арендаторов коммерческой недвижимости, собственнику бизнес-центра следует сделать своё предложение актуальным. А так как это понятие не статичное, и главное для людей постоянно меняется, перед запуском рекламной кампании следует провести анализ.

Изучить ситуацию на рынке, в стране, и даже мире. В данной статье мы собрали рекомендации для собственников бизнес-центров с учётом последних тенденций. Вы узнаете, на что обращать внимание, чтобы сделать свою коммерческую площадь привлекательной в 2018-2019 гг.

Привлечение арендаторов в бизнес-центр

До кризиса арендаторы выбирали офисные помещения по престижности, расположению, инфраструктуре. Сегодня же для 33% арендаторов главную роль играет цена.

Поэтому, демпингуйте

На рынке аренды коммерческой недвижимости основная проблема в завышенной стоимости. Несмотря на кризис, собственники месяцами держат ценник высоким, а помещения пустыми. Не совершайте эту ошибку, предложите арендаторам дешёвый кв.м относительно конкурентов. Каждая компания хочет создать удобные условия труда для своих специалистов.

Распределяйте инвестиции правильно

Если у вас денег впритык, не увлекайтесь дизайном или обойдитесь экономичным лофтом. Но только не экономьте на технологиях жизнеобеспечения.

Пусть вид здания, отделка будут простыми, зато помещения оборудованы современными системами кондиционирования, климат-контроля и пожаротушения; коммуникацию обеспечивает оптоволокно и надёжный провайдер, а электроснабжение подаётся бесперебойно.

Также важным элементом является парковка. Некоторые арендаторы хотят отделку в корпоративном стиле.

Позаботьтесь об отделке и планировке

Делайте планировки помещений максимально открытыми, чтобы будущий арендатор мог менять конфигурацию комнаты под свои нужды. Отделку лучше выполнять нейтральной или по заказу арендатора из высококачественных материалов. Пусть максимальное количество окон открывается, а естественный свет максимально освещает помещение.

Для многих арендаторов важны нюансы.Выделяйтесь!

Создайте лучшие в вашем понимании условия и найдите что-то уникальное, что выделит вас среди остальных. Своя изюминка не обязательно обходится в крупные суммы. Это может быть какое-нибудь новшество, деталь, которую люди не видели до этого.

Например, все мы знаем, что туалетные комнаты должны быть полностью укомплектованы: салфетницами или автоматическими сушилками и дозаторами с жидким мылом. Но мало кто в российском бизнесе слышал о корпоративных освежителях для рта. А в США десятки крупных корпораций уже оборудовали свои офисы и магазины уникальными диспенсерами.

В своём роде это гигиеническая революция, и скоро освежители станут естественным атрибутом не только бизнес-центров, но и ресторанов, клиник и других публичных мест. Другой пример – система электронных вывесок (Digital Signage), тоже пришедшая из-за рубежа.

Сегодня, когда человек приходит на мероприятие или встречу, дорогу ему в лучшем случае указывают бумажные стрелки – если, конечно, их не забыли повесить или никто ненароком какую-то не перевернул.

Совсем по другому выглядит электронный стенд с информацией обо всём, что и где происходит. Если говорить об этом в меньшем масштабе, то конференц-залы лучше оборудовать проекторами нежели красивой краской стен и витиевато расположенными лампочками.

Не всем по карману снимать офис в пределах Садового кольца. Пусть ваше помещение ищет арендаторов в правильном месте. Что касается локации, для успеха возводить бизнес-центр в центре не обязательно.

Но многим фирмам и офисам хочется, располагаться как минимум в солидном месте с транспортной доступностью. Позаботьтесь о том, чтобы рядом были остановки, магазины, аптеки, банкоматы. И чем длиннее этот список, тем лучше.

Бизнес-центры больше не являются просто зданием, в котором арендуют офисы. Теперь это пространство совместной работы, и оно должно быть максимально адаптировано для делового общения. С другой стороны, следует понимать целевую аудиторию и ориентироваться сугубо на неё.

Таким образом мы видим, что путь к эффективному бизнес-пространству состоит из учёта особенностей ЦА, адекватной цены и высокой технологичности здания. Сумеете соблюсти эти условия, и ваш БЦ будет приносить стабильную прибыль.