Рестораны будущего. Какие технологии нужны посетителям?

Ресторан — это не только еда, но и особый эмоциональный опыт от посещения. А правильное применение технологий может усилить эффект. Разберемся в деталях на конкретных примерах из сферы HoReCa. Как работают современные технологии в ресторане и посмотрим какими будут рестораны будущего.

Инновационные технологии в ресторане можно разделить на две основные категории по месту их применения: непосредственная коммуникация с клиентом и бэкофис. Начнем с первой.

Новые технологии в маркетинге

Внедрение современных цифровых решений обычно касается с маркетинга. 

В ресторанном маркетинге, например, есть сервисы, позволяющие владельцам за несколько минут запустить собственные программы лояльности. Подобные сервисы используют искусственный интеллект. Он делает клиенту персонализированные предложения. Они учитывают его предыдущие покупки, предпочтения в еде, памятные даты, вроде дня рождения и т.д. 

Подобные сервисы работают по модели помесячной подписки и предназначены для владельцев несетевых заведений. Даже небольшие рестораны и кафе могут использовать последние технологии в сфере обработки big data. Среди подобных сервисов — Belly и Plexure, в России аналогичный функционал предлагает SWiP.

Другой пример новых технологий, который можно довольно быстро интегрировать — чат-боты. Благодаря современному уровню обработки естественного языка, существующие решения по чат-ботам могут помочь клиентам с оформлением заказа, резервированием столика или дать ответ на часто задаваемый вопрос. 

Рестораны будущего. Какие технологии нужны посетителям?

Кроме того, чат-бот еще и эффективный канал для маркетинговых коммуникаций по инициативе самого ресторана. Например, с его помощью можно сделать анонсирование событий и акций, дать рекомендацию по блюдам и совместимости с вином (допродажа), запросить обратную связь для повышения рейтинга в геосервисах Яндекс.Карты и 2ГИС.

Из менее очевидных направлений — технологии, позволяющие ресторану создать собственный контент для показа на экранах. Время ожидания блюда обычно составляет минимум 10-15 минут и все это время посетитель может смотреть не ретрансляцию музыкального канала с клипами (как это часто бывает), а специализированный контент ресторана для повышения продаж. На этих экранах может даже идти внешняя реклама, за которую деньги получит сам владелец ресторана, а не телеканал. Подобные технические решения в России предлагают Ростелеком или стартап EggsTV.

А еще есть интерактивные дисплееи и цифровое меню для заказа, VR\AR и многое другое. Иными словами, маркетинговые инновационные технологии в ресторане — это тема отдельной статьи, которую мы напишем отдельно, а пока перейдем к следующим блокам.

Служба доставки

Рестораны будущего неразрывно связаны с доставкой. За последние десять лет цифровизация процесса доставки прошла огромный путь и показала свою востребованность на рынке. Существует множество цифровых платформ. Помимо известной на российском рынке Яндекс.Еда, близкие по смыслу сервисы есть во всех странах. В первую очередь, Delivery Hero, который сейчас работает с 500 тысячами ресторанов в 70 странах. Есть и более локальные примеры — ChowNow, работающий на территории США.

А вот успешных примеров применения инновационных технологий в ресторане, которые бы касались непосредственно доставки и hard-технологий заметно меньше.

Рестораны будущего. Какие технологии нужны посетителям?

Одна из самых обсуждаемых тем в данной категории – автономные средства доставки еды. Сеть пиццерий Domino’s тестировала доставку с помощью беспилотных автомобилей в нескольких штатах. Похожие эксперименты есть у Яндекс.Доставки.

Доставка дронами уже тестируется крупными корпорациями, такими как Google, Amazon и Uber. Есть эксперименты по автоматизированной технологии подачи блюд в ресторане с участием роботов.

И хотя подобные технологии доставки имеют большой потенциал, пока они выглядят больше как пиар, нежели реальный инструмент повышения эффективности бизнеса. Во-первых, во всем мире, и в России в том числе, существуют сложности законодательного урегулирования по использованию автономных транспортных средств. Во-вторых, стоимость обслуживания и внедрения, которая пока несоизмеримо выше, чем трудозатраты обычного курьера. 

Приготовление еды и гигиена

От новых технологий обслуживания в ресторане перейдем к бэкофису.

В первую очередь, различные технологии для управления действиями на кухне, например, специализированные дисплеи, сервисы автоматизации снабжения и заказа поставок и т.д.

Есть отдельные цифровые службы, которые следят за соблюдением правил гигиены, а также за планированием и документированием соответствующих мер — например, составлением расписания уборки и отслеживанием его выполнения. Подобный функционал предлагают сервисы Qualizy и Flowtify. Естественно, процессы могут кастомизироваться и, например, включать пункт по своевременному наполнению нашего диспенсера для ополаскивателя полости рта, который стоит во многих ресторанах.

Перейдем к технологиям кухни ресторана и решениям с применением робототехники для приготовления простых блюд. 

Как и в случае с доставкой, есть много нашумевших hard-технологий, которые могут использовать рестораны будущего. Но пока они не получили широкого применения. Например, принтер от BeeHex, позволяющий печатать еду на 3d-принтере. Компания получила 1 млн $ инвестиций несколько лет назад, но их продукт пока так и не стал применяемым в промышленных масштабах.

Другим примером роботизации приготовления является проект Moley Robotics. Его возможности лучше всего оценить на видео.

Конечно, перед внедрением любых новых технологий следует оценить не только экономическую эффективность, но и их соответствие общей стилистике и философии вашего заведения. 

В одной из наших прошлых статей про дизайн в туалетной комнате мы показывали как аскетичный подход с использованием дождевой воды вполне уместно выглядит во вполне нормальном заведении. Просто потому, что попадает под концепцию и ожидания целевой аудитории. Что уж говорить тогда про роботов и цифровое меню…